среда, 14 апреля 2010 г.

Открытое письмо

    Губернатору Кировской области Белых Н.Ю.
    г. Киров ул. К.Либкнехта, 69 

    Главе муниципального образования «Город Киров» Быкову В.В.
    г. Киров ул. Воровского, 39 

    В Территориальное управление по Первомайскому району

    В Территориальное управление по Ленинскому району

    В Территориальное управление по Октябрьскому району

    В Ассоциацию защиты прав малого и среднего бизнеса Кировской области
    Депутату Туруло В.Н.

    Открытое письмо
     
    06.04.2010 г.
        К Вам обращаются Ваши избиратели и  жители муниципального образования «Город Киров». Мы предприниматели г. Кирова возмущены решением Кировской городской Думы № 37/5 «Об утверждении требований к размещению и обустройству временных объектов потребительского рынка на территории муниципального образования «Город Киров» от 27.01.2010. Принятым решением депутаты идеологически обозначили конечные сроки существования временных объектов мелкорозничной торговли киосков и торговых павильонов в срок до 01.01.2011 года.
        Не  первый раз предприниматели выходят  к власти с требованиями прекратить уничтожение малого и среднего бизнеса в г. Кирове. Судьба мелкорозничной торговли – крайне важный для предпринимательства вопрос, это самый многочисленный сектор малого бизнеса. Данным решением продолжается принудительная ликвидация малого и среднего бизнеса в г. Кирове, даже не смотря на экономический кризис и политику Президента и Правительства РФ – в стране провозглашен курс на поддержку малого бизнеса. Согласно нормам ст.16 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления должны содействовать созданию и развитию малого и среднего предпринимательства. У нас есть все основания считать, что власти в очередной раз собираются резать по живому. Вопиющим образом нарушаются права собственности, еще больше растет недоверие к власти, ликвидация временных объектов мелкого бизнеса стала сознательной политикой в нашем регионе. Возникает вопрос: а почему бы ежегодно не утверждать схемы размещения торговых центров, магазинов, супермаркетов? Чем мелкий бизнес, который всегда находится на грани окупаемости, на грани выживания – чем он хуже, крупного бизнеса?
        Своим решением Городская дума пускает  под нож практически все временные  объекты мелкорозничной торговли, хотя ранее размещение этих объектов было согласовано с администрацией г. Кирова и заключены договора аренды земельных участков с указанием конкретного места размещения торгового объекта. Не вызывает сомнения тот факт лоббированием чьих интересов обусловлено данное решение. Малый бизнес мешает большому бизнесу, сетевым магазинам и сетевым торговым центрам, которым не нужна конкуренция в торговле.
        Сегодня, очевидно, что монополизация торговли, сопровождаемая ликвидацией объектов мелкой розницы, вытеснение ее крупными торговыми сетями, которые оказались, не так мобильны и адаптивны, в условиях экономического кризиса привели к росту цен на товары первой необходимости, нанесла ущерб самозанятости населения города, привела к падению доверия к власти. Дальнейшее монополизация рынка розничной торговли приведет к нерегулируемому росту цен, что негативно скажется на не очень толстом кошельке кировчан. Отстаивая право на существование объектов мелкой розницы, мы не раз обращали внимание руководства города на преимущества этих объектов - мобильность, самофинансирование, умение создать конкурентную среду и как результат, снижение цен. Ликвидация малого бизнеса, естественно, ни к чему хорошему не приведет. Прежде всего, это означает потерю тысяч рабочих мест. Это только усугубит проблему безработицы в регионе. Сколько семей лишится источников дохода?
        Давайте попробуем разобраться. Выгоден  ли снос павильонов и киосков населению  города и области? Отвечаем: нет. Павильоны  и киоски максимально приближены к жилым домам, и жителям нет  нужды проделывать длительный путь до крупных магазинов за товарами первой необходимости. Если посмотреть с экономической точки зрения, цены в павильонах и киосках на 10-20% ниже, чем в крупных магазинах, что очень важно для малоимущих граждан, следует также учитывать, что более 50% реализуемых товаров это товары местных производителей, которым очень сложно попасть на полки сетевиков. Существующие торговые павильоны, расположенные на остановках, в ночное время являются как бы островками жизни на темных улицах, предприниматели обеспечивают освещение на остановках в темное время суток, на них ежедневно проводится уборка и вывоз мусора, снега, скалывание льда. Каждый год ранней весной все торговые павильоны и киоски в обязательном порядке красятся владельцами, украшаются к праздникам и т.д. На прилегающей территории поддерживается необходимый уровень общественного порядка и безопасности, в любое время суток можно попросить о помощи, у продавца, (вызвать скорую или наряд милиции) т.к. заключены договора с охранными структурами. Кроме того, в них заняты многие тысячи жителей города и области, это люди возрастной категории которым не просто найти работу в нынешних условиях.
        Выгодно ли это администрации города и  области, государству с финансовой точки зрения? Это вряд ли! В городе порядка 2 тысяч киосков и павильонов. В среднем каждый уплачивает за год ЕНВД в сумме около 20 тысяч рублей, итого 40 миллионов рублей в бюджеты всех уровней, фонды медицинского и социального страхования. В каждом павильоне и киоске в среднем занято 5 человек со средней заработной платой 6000 рублей в месяц, итого 8,5 миллионов рублей в год отчисления в Пенсионный Фонд РФ. Арендная плата за один земельный участок в среднем составляет около 50 000 рублей в год, итого 100 миллионов рублей в год. Содержание остановок общественного транспорта, которое возложено на индивидуальных предпринимателей, в случае сноса торгово-остановочных павильонов, ляжет на городской бюджет и увеличит его дефицит на несколько миллионов рублей в год. Отчисления электроснабжающих, коммунальных организаций, обслуживающих павильоны и киоски, в виде налогов от коммунальных платежей, платы за электроэнергию, воду, канализацию составляют также огромные суммы, которые трудно подсчитать.
        В случае сноса павильонов и киосков  чем будет возмещаться такая  недостача в бюджете? И откуда возьмутся деньги на выплату пособий по безработице выкинутым на улицу наемным работникам?
        Выгодно ли это предпринимателям? Наверное, на этот вопрос отвечать даже нет необходимости.

    На основании  вышеизложенного, мы требуем:
        1. Пересмотреть решение Городской  думы № 37/5 27.01.2010г. «Требования к размещению и обустройству временных объектов потребительского рынка на территории муниципального образования «Город Киров» к существующим временным объектам.
        Ликвидировать торговое предприятие законопослушного предпринимателя административным решением нельзя. Это элементарное нарушение прав человека и гражданина, что запрещено нашей Конституцией. Произвольно разрушать бизнес никому не должно быть дано право.
        Если  городская дума не пожелает считаться  с нашим мнением, с интересами бюджета города, с соображениями здравого смысла в угоду чьим-то личным или корпоративным интересам, предприниматели оставляют за собой право:
    1. на объединение всех сил по противодействию проводимым думой действиям по сносу объектов мелкорозничной сети;
    2. на обращение в средствах массовой информации и напрямую к общественности, к правоохранительным, законодательным, исполнительным органам власти, положить конец непродуманным действиям городской думы;
    3. на массовые уличные выступления, демонстрации, пикеты, направленные против проводимой администрацией политики удушения малого и среднего бизнеса;
    4. на другие законные действия, направленные на защиту интересов предпринимателей, их семей, работников их предприятий.

    Количество  подписей: 129 (сто двадцать девять)

    1 комментарий:

    1. Полностью поддерживаю это открытое письмо. Администрация города не даёт возможности спокойно работать малому бизнесу.

      ОтветитьУдалить